на главную

 

 

 

ИТАЛЬЯНЕЦ ДЛЯ СВЕТЛОГО БУДУЩЕГО

Дебютировавшее прошлым летом второе поколение "ФИАТ-Пунто"  пока не полностью вытеснило с конвейера своего предшественника образца 1993 года. Старый "Пунто", ставший бестселлером, выпускается и поныне. Правда, в основном для стран с невысоким уровнем доходов населения, к которым, увы, относится и Россия.

СКОЛЬКО СТОИТ?
Хотя российские дилеры со дня на день ожидают поставок новой модели, цены на нее пока не определены. Но наверняка они будут куда больше $6900. Именно столько стоит в столице прежний пятидверный "Пунто-55" с мотором 1,1 л в базовой комплектации (иммобилайзер, аудиоподготовка, корректор фар, часы, обогреватель и очиститель заднего стекла, дистанционное отпирание багажника, замок на крышке бензобака). Такие машины еще встречаются в салонах "живьем". По желанию покупателя к перечисленному добавят электрические стеклоподъемники ($190–260), противоугонную сигнализацию (около $300), легкосплавные колесные диски (от $240). При отсутствии машины на складе ее можно заказать, причем в любой, ограниченной лишь возможностями клиента, комплектации.
В ГОРОДЕ
 

Как и для большинства компактных автомобилей, городская толчея – стихия "ФИАТ-Пунто". В активе у него небольшой габарит, прекрасная обзорность, высокая маневренность, на удивление хорошая со столь скромным мотором динамика, точное следование траектории, цепкие тормоза. В пассиве – шумный под нагрузкой двигатель, жесткая подвеска, звучно передающая на кузов все удары от колдобин, и необъяснимо тяжелый руль (без усилителя), делающий к тому же целых 4,5 оборота от упора до упора. Громкий трудолюбивый мотор вызывает желание глянуть на тахометр, а там "пол-одиннадцатого": на традиционном месте справа от спидометра – большой и подробный циферблат часов.

НА ШОССЕ
Порожняя машина на высокой скорости слишком добросовестно отслеживает все волны на асфальте, докучая вертикальной раскачкой. На груженой же подвеску иногда "пробивает" до упора. Так что ехать достаточно быстро удается лишь по шоссе с ровным покрытием. Машинка на зависть экономична, но бензин подавай только неэтилированный "95-й". При нажатии на правый подрулевой переключатель срабатывает лишь омыватель ветрового стекла, а очиститель приходится включать дополнительным щелчком вниз. Кресла достаточно удобны и в дальней дороге не заставят поминутно ерзать в поисках удобной позы.
ДОРОГА КОНЧИЛАСЬ
Значит, стоп, машина – короткоходная подвеска не для пересеченной местности. Дорожный просвет у "Пунто" немал, но это, как говорится, еще не повод – проложенные по днищу топливопроводы довольно уязвимы. Под моторным отсеком стоит жестяной экран, который способен защитить от брызг, но на силовое противодействие не рассчитан. Да и тонкие наружные панели излишней прочностью не отягощены. Вместе с тем приятно отметить высокую жесткость кузова – даже при диагональном вывешивании ни одну из пяти дверей не подклинивает.
ДЛЯ ПАССАЖИРОВ...
 

Двери "Пунто" распахиваются очень широко и гостеприимно. Однако при неполном открытии мощнейшие пружины фиксаторов так и норовят переставить их в ближайшее "законное" положение. Результат иногда неприятен – удар либо по стоящей рядом машине, либо по голени водителя.
Основная особенность салона "Пунто" – достаточно большая высота и вертикальная посадка. Благодаря этому под передними сиденьями вполне достаточно места для ног задних пассажиров (вспомните "девятку"!), колени их не упираются в спинки, а головы – в потолок. Если народу полно, то назад лучше посадить троих друзей, а еще лучше родственников – сидеть им в обнимку, нежно склонив головы на плечи друг другу, подальше от жесткого пластика стоек. А вот что роднит импортную машину с отечественными, так это некоторая небрежность в изготовлении: подгонка панелей неидеальна, на краске "шагрень" и потеки, уплотнения проложены неровно, на пластиковых деталях заусенцы, а расположенные прямо перед глазами сеточки динамиков и вовсе покороблены.

...И ГРУЗА
Благодаря компактной задней подвеске багажник "Пунто" – почти правильный параллелепипед достаточно большого объема (мы намерили целых 265 л). А ведь можно еще снять полку и грузить под потолок или вовсе сложить заднее сиденье – правда, неразрезное. Погрузка-разгрузка не проблема – проем достаточно велик и доходит до самого бампера. В общем, основное ограничение при перевозке груза – энергоемкость подвески.
"ПУНТО" СЛОМАЛСЯ
 

Причем можно с высокой степенью вероятности предсказать, что именно сломается в первую очередь – задняя подвеска. По отзывам ремонтников, в наших условиях сайлент-блоки ($80 за комплект) приходится менять (4 часа работы по $25 за нормо-час) после 25–30 тыс. км пробега. Впрочем, есть надежда, что при интенсивной эксплуатации первый ремонт придется на гарантийный период, который составляет 1 год или 50 тыс. км.
Других явно слабых мест у "Пунто" не отмечено. Что касается цен на запчасти, то они многократно различаются для оригинальных и неоригинальных деталей. Причем вторые зачастую ничуть не хуже – например, немецкие, а вот турецких лучше остеречься.

КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель

ФИАТ-Пунто

ВАЗ-21093

ВАЗ-2112

Число мест

5

5

5

Снаряженная масса, кг

865

920

1080

Полная масса, кг

1315

1370

1555

Максимальная скорость, км/ч

150

156

186

Разгон 0-100 км/ч, с

16,5

14,0

12,0

Радиус поворота, м

4,9

5,5

5,5

Расход топлива при 90/120/ГЦ,
л/100 км

4,7/6,5/7,9

5,7/7,7/8,0

5,0/6,3/8,8

Запас топлива, л

47

43

43

Топливо

АИ-95

АИ-92

АИ-92

Число цил.-клап.

4-8

4-8

4-16

Рабочий объем двигателя, смз

1108

1499

1499

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

40/54
5500

51/70
5600

69/94
5600

Крутящий момент, Н·м
при об/мин

85
3500

106
3400

130
3600

Длина/Ширина/Высота, мм

3760/1625/1445

4010/1650/1402

4170/1670/1430

База, мм

2450

2460

2490

Колея, мм

1395/1377

1400/1370

1400/1370

Дорожный просвет, мм

150

160

165

Объем багажника, л

275/1080

330/940

400

 

Hosted by uCoz