на главную

 

 

 

“Volkswagen Golf III”

“Volkswagen Golf III”  в производственной гамме занимает промежуточное место между “Polo” и “Passat”. Эта промежуточность намекает на некую универсальность в назначении. Он должен быть хорош как в городе, так и на автобане. Так ли это?

Golf III в своей стихии.

Выехать со двора автосалона, где я взял машину было проблематично. Движение по улице, на которую мне надо было выскочить, было оживленным. Смущал мотор. Golf мне достался с самым слабым двигателем (1,4 литровый 60 л.с.). Однако опасения оказались не обоснованными. Дождавшись небольшого прорыва в потоке машин, я неожиданно легко вписался в него. В брешь между 2 машинами Golf   как родной, подобно впадающему в речку ручейку, только вырвавшемуся из скалы.

Поэтому не смотрите свысока на 1,4 л мотор. Он обеспечивает автомобилю достаточную прыть, достаточную для многих водителей. Если вы будете стоять перед выбором  из «Гольфов» с разными моторами, обязательно попробуйте вариант с  наиболее простым. Может, он вас устроит. 

В доставшейся мне машине не было тахометра, поэтому обороты двигателя приходилось определять на слух. Автомобиль был в простой комплектации. Место тахометра занимали большие стрелочные часы. Подобная компоновка приборов обычно используется на тех машинах, которые не бояться перекрутки. А восьмиклапанный «Гольф 1.4» именно такой. Простой и не притязательный, но обещанные 60 л.с. честно выдает по первому требованию. Его можно даже поить 91-м бензином. Система питания здесь тоже самая простая и самая надежная для наших условий – центральный впрыск. «Гольфы» этого поколения выпускались и с карбюраторными двигателями, но они были очень сложными, электронными. Ремонтники бояться их как огня. В случае замены придется выложить около 1500 долларов. И раде чего? Ради мнимой надежности карбюратора? В этом случае впрыск все же лучше, даже для нашей провинции. Выезжая со двора, я спешил к месту встречи с фотографом. Поэтому не стал подстраивать под себя сиденье, решил сделать это на ходу. Поддерживая правой рукой руль, левой я легко отодвинул кресло назад и отрегулировал спинку. Но пальцы нащупали еще один рычажок. Потянул за него –  и кресло осело. Целиком. Надо же! Не ожидал, что у этого «Гольфа» в простейшей комплектации еще и высота сиденья регулируется. Дорога начала петлять, руль приходиться вращать все чаще. Несмотря на то, что гидроусилителя руля нет, крутить руль легко. Поскольку связь «баранка-колеса» не демфируется усилителем, руль приятно информативен. Это понравится некоторым водителям, знающим толк в быстрой езде.

Пропетляв по московским улицам, я вволю насладился способностью автомобиля легко и быстро маневрировать, перестраиваясь из ряда в ряд, разгоняясь и останавливаясь. Сложилось впечатление, что «Гольф» городской автомобиль. Разве нет? При своих четырех метрах в длину перед ним не будет столь остро стоять проблема парковки, как пред пятиметровым седаном, и место для маневра он всегда найдет быстрее. А проигрыша во внутреннем пространстве салона – никакого. Правда, багажник не ахти какой, всего 320 литров, но если нужно перевезти, что нибудь  существенное, его можно увеличить до 1,150 литров, сложив задний ряд  сидений.

После съемки попробовал машину на магистрали и на грунтовке. Типичный набор трасс для воскресной поездке на дачу. На шоссе 1,4 –литровый мотор развивает 160 км/ч. вполне нормально для скромного легкового автомобиля. На грунтовой дороге тоже особых проблем не возникло. Автомобиль с короткими свесами, опирающийся на 13 дюймовые колеса, уверено переваливался через ухабы.

Возвращаясь в Москву, я уже сформировал для себя вывод о том, что недорогой «Гольф 3» вполне подойдет для небогатой семьи на роль единственного автомобиля для передвижения, как по городу, так и на дачу.

 

Golf III и его изнанка.

 

Электронный спидометр «Гольфа» показывал пробег в 86000 км, которые почти целиком он намотал в Германии. Мы заехали на фольсвагеновский центр фирмы «Авто - Престус», чтобы оценить техническое состояние машины. Специальный стенд проверки тормозов и подвески дал заключение, что и амортизаторы, и пружины, и тормоза работают нормально. Более пристальный осмотр показал, что суппорта передних тормозов нуждаются в прочистке. Колодки не  очень охотно отпускают диски из  своих объятий.

В балке заднего моста перевернулись сайлент-блоки. По мнению ремонтников их нужно менять (хотя на ходу я никаких отклонений не заметил). В двигателе подтекают несколько сальников. Такое возможно, когда машина долго стояла, как было с этим автомобилем. Компрессия в трех цилиндрах составляет 11,8-12,7 бар, что очень хорошо. В четвертом, правда, всего 9,7, но и это выше нормы. Такой провал можно объяснить, как одна из  причин, нагаром на клапанах четвертого цилиндра, который снимается установкой «Wynns» промывающей систему питания.

Желательно поменять свечи, охлаждающую и тормозную жидкость, облитый маслом ремень газораспределительного механизма, который ходит по  120000 км.

В целом автомобиль производит хорошее впечатление. Если выполнить все рекомендации, он отлично проходит еще три года, не требуя серьезных дополнительных вложений.

Назвать какие небудь родовые болезни на сервисе затруднились. Ничего типичного у них нет. Все зависит от того, в чьих руках он был. Посоветовали только избегать моторов VR6 и электронных карбюраторов.  А при покупке автомобиля с «моновпрыскнутым» мотором обращать внимание на целостность прокладки между форсункодержателем и впускным коллектором.

Пообщавшись  с владельцами подобных машин и механиками независимых мастерских, удалось выявить еще некоторые больные места модели.

После 100000 км пробега могут возникнуть проблемы со стартером. Изнашивается его обгонная муфта, а сама смазка для нашего климата слишком густая. Трескаются чехлы ШРУСов, после чего выходят из строя  они сами. Коррозии часто подвержены глушитель и подкапотное пространство, если оно не покрыто защитой. А вообще «Гольф» не боится коррозии, поскольку большинство кузовных деталей оцинковано. Бывает особенно зимой заедают замки дверей. Ненадежны узлы ручной регулировки боковых зеркал. С запчастями для этого «Гольфа» проблем нет, можно использовать даже неоригинальные.

Если сравнивать с одноклассниками, к которым относятся “Ford Escord”, “Opel Astra”, “Peugeot 306” то нужно отметить, что обслуживание «Гольфа» обходиться дороже. Час работ на них не по народному высок.

Golf III выпускался в виде трех и пяти-дверных хэтчбеков, универсала и кабриолета (седан тех времен носил имя “Vento”). Существует и полноприводная модификация “Syncro”. Так что любой желающий может подобрать себе подходящий «Гольф».

 

Краткая техническая характеристика

“Volkswagen Golf III 1.4 CL”(1992 г. вып)

Габаритные размеры

402*169,5*143 см

Снаряженная масса

1000 кг

Двигатель

Рядный, 4-х цилиндровый, бенз. 1,390

Мощность

60 л.с. при 4700 об/мин

Крутящий момент

116 Нм при 3000 об/мин

Максимальная скорость

157 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

16,1 с

Расход топлива (л/100 км)

 

При скорости 90 км/ч

5,0

При скорости 120 км/ч

6.9

Городской цикл

7,8

Запас топлива

55 л

 

 

Hosted by uCoz