|
|
“Volkswagen Golf III” “Volkswagen
Golf III” в производственной гамме
занимает промежуточное место между “Polo”
и “Passat”. Эта
промежуточность намекает на некую
универсальность в назначении. Он должен быть
хорош как в городе, так и на автобане. Так ли это? Golf III в своей стихии. Выехать со двора
автосалона, где я взял машину было проблематично.
Движение по улице, на которую мне надо было
выскочить, было оживленным. Смущал мотор. Golf
мне достался
с самым слабым двигателем (1,4 литровый 60 л.с.).
Однако опасения оказались не обоснованными.
Дождавшись небольшого прорыва в потоке машин, я
неожиданно легко вписался в него. В брешь между 2
машинами Golf как родной, подобно
впадающему в речку ручейку, только вырвавшемуся
из скалы. Поэтому не смотрите
свысока на 1,4 л мотор. Он обеспечивает автомобилю
достаточную прыть, достаточную для многих
водителей. Если вы будете стоять перед выбором из «Гольфов» с разными
моторами, обязательно попробуйте вариант с наиболее простым. Может, он
вас устроит. В доставшейся мне
машине не было тахометра, поэтому обороты
двигателя приходилось определять на слух.
Автомобиль был в простой комплектации. Место
тахометра занимали большие стрелочные часы.
Подобная компоновка приборов обычно
используется на тех машинах, которые не бояться
перекрутки. А восьмиклапанный «Гольф 1.4» именно
такой. Простой и не притязательный, но обещанные
60 л.с. честно выдает по первому требованию. Его
можно даже поить 91-м бензином. Система питания
здесь тоже самая простая и самая надежная для
наших условий – центральный впрыск. «Гольфы»
этого поколения выпускались и с карбюраторными
двигателями, но они были очень сложными,
электронными. Ремонтники бояться их как огня. В
случае замены придется выложить около 1500
долларов. И раде чего? Ради мнимой надежности
карбюратора? В этом случае впрыск все же лучше,
даже для нашей провинции. Выезжая со двора, я
спешил к месту встречи с фотографом. Поэтому не
стал подстраивать под себя сиденье, решил
сделать это на ходу. Поддерживая правой рукой
руль, левой я легко отодвинул кресло назад и
отрегулировал спинку. Но пальцы нащупали еще
один рычажок. Потянул за него –
и кресло осело. Целиком. Надо же! Не ожидал,
что у этого «Гольфа» в простейшей комплектации
еще и высота сиденья регулируется. Дорога начала
петлять, руль приходиться вращать все чаще.
Несмотря на то, что гидроусилителя руля нет,
крутить руль легко. Поскольку связь «баранка-колеса»
не демфируется усилителем, руль приятно
информативен. Это понравится некоторым
водителям, знающим толк в быстрой езде. Пропетляв по
московским улицам, я вволю насладился
способностью автомобиля легко и быстро
маневрировать, перестраиваясь из ряда в ряд,
разгоняясь и останавливаясь. Сложилось
впечатление, что «Гольф» городской автомобиль.
Разве нет? При своих четырех метрах в длину перед
ним не будет столь остро стоять проблема
парковки, как пред пятиметровым седаном, и место
для маневра он всегда найдет быстрее. А проигрыша
во внутреннем пространстве салона – никакого.
Правда, багажник не ахти какой, всего 320 литров, но
если нужно перевезти, что нибудь
существенное, его можно увеличить до 1,150
литров, сложив задний ряд сидений. После съемки
попробовал машину на магистрали и на грунтовке.
Типичный набор трасс для воскресной поездке на
дачу. На шоссе 1,4 –литровый мотор развивает 160 км/ч.
вполне нормально для скромного легкового
автомобиля. На грунтовой дороге тоже особых
проблем не возникло. Автомобиль с короткими
свесами, опирающийся на 13 дюймовые колеса,
уверено переваливался через ухабы. Возвращаясь в Москву,
я уже сформировал для себя вывод о том, что
недорогой «Гольф 3» вполне подойдет для
небогатой семьи на роль единственного
автомобиля для передвижения, как по городу, так и
на дачу.
Golf III и
его изнанка. Электронный
спидометр «Гольфа» показывал пробег в 86000 км,
которые почти целиком он намотал в Германии. Мы
заехали на фольсвагеновский центр фирмы «Авто -
Престус», чтобы оценить техническое состояние
машины. Специальный стенд проверки тормозов и
подвески дал заключение, что и амортизаторы, и
пружины, и тормоза работают нормально. Более
пристальный осмотр показал, что суппорта
передних тормозов нуждаются в прочистке. Колодки
не очень охотно
отпускают диски из своих
объятий. В балке заднего
моста перевернулись сайлент-блоки. По мнению
ремонтников их нужно менять (хотя на ходу я
никаких отклонений не заметил). В двигателе
подтекают несколько сальников. Такое возможно,
когда машина долго стояла, как было с этим
автомобилем. Компрессия в трех цилиндрах
составляет 11,8-12,7 бар, что очень хорошо. В
четвертом, правда, всего 9,7, но и это выше нормы.
Такой провал можно объяснить, как одна из причин, нагаром на клапанах
четвертого цилиндра, который снимается
установкой «Wynns» промывающей
систему питания. Желательно поменять
свечи, охлаждающую и тормозную жидкость, облитый
маслом ремень газораспределительного механизма,
который ходит по 120000 км. В целом автомобиль
производит хорошее впечатление. Если выполнить
все рекомендации, он отлично проходит еще три
года, не требуя серьезных дополнительных
вложений. Назвать какие небудь
родовые болезни на сервисе затруднились. Ничего
типичного у них нет. Все зависит от того, в чьих
руках он был. Посоветовали только избегать
моторов VR6 и электронных
карбюраторов. А при
покупке автомобиля с «моновпрыскнутым» мотором
обращать внимание на целостность прокладки
между форсункодержателем и впускным коллектором. Пообщавшись с владельцами подобных
машин и механиками независимых мастерских,
удалось выявить еще некоторые больные места
модели. После 100000 км пробега
могут возникнуть проблемы со стартером.
Изнашивается его обгонная муфта, а сама смазка
для нашего климата слишком густая. Трескаются
чехлы ШРУСов, после чего выходят из строя они сами. Коррозии часто
подвержены глушитель и подкапотное пространство,
если оно не покрыто защитой. А вообще «Гольф» не
боится коррозии, поскольку большинство кузовных
деталей оцинковано. Бывает особенно зимой
заедают замки дверей. Ненадежны узлы ручной
регулировки боковых зеркал. С запчастями для
этого «Гольфа» проблем нет, можно использовать
даже неоригинальные. Если сравнивать с
одноклассниками, к которым относятся “Ford
Escord”, “Opel Astra”, “Peugeot 306” то нужно отметить,
что обслуживание «Гольфа» обходиться дороже. Час
работ на них не по народному высок. Golf III выпускался в виде
трех и пяти-дверных хэтчбеков, универсала и
кабриолета (седан тех времен носил имя “Vento”). Существует и
полноприводная модификация “Syncro”. Так что любой
желающий может подобрать себе подходящий «Гольф».
Краткая техническая
характеристика “Volkswagen
Golf III 1.4 CL”(1992
г. вып)
|