|
|
Отзыв владельца. В 1996 году я отправился в Германию, где после недолгих поис ков купил "АУДИ-80" за $2800. Еще за 150 марок снял ее с учета, получил транзитные номера и оформил страховой полис. Но главные затраты ждали впереди меня - таможенная очиска автомобиля потянула на 1800 долларов! Заодно сотрали за так называемое дополнительное оборудование: диски из легкого сплава, механический люк и так далее. Это стоило еще 1000 долларов. Итого -5600 долларов. Дороговато вышло за 9 летний автомобиль с пробегом 138 тыс. км. Уже первые поездки показали: "АУДИ 80" довольно удобна и неприхотлива. Салон тесноват для 5 человек крупного телосложения, а вчетвером ездить вполне комфортно. Рычаг переключения передач под рукой, но не всегда удобно включать заднюю передачу - порой мешает сидящий справа пассажир. Рулевое колесо эргономичное, "ухватистое"; сразу понравилась прекрасная обзорность из машины, в том числе и через зеркала заднего вида. Только к скругленным обводом кузова нужно привыкнуть - его габарит с места водителя ощущается не так четка, как в "жигулях". Один из недостатков машины- маловат багажник, поджатый топливным баком за задним седеньем, да еще докатка вместо нормального запасного колеса. Кузов автомобиля оцинкован в местах, подверженных коррозии, днище покрыто очень прочным составом, в передних колесных арках пластмассовые подкрылки, моторный отсек защищен пластиковым кожухом. все это как нельзя кстати на российских дорогах. Собравшись покупать мастику, чтобы замазать предполагаемые раны на днище я не обнаружил следов ржавщины! Машина покорила хорошей устойчивостью на любых доступных ей скоростях. Подвеска машины обеспечивает надежную связь колес с дорогой, при движении по неровному покрытию воспринимается как довольно мягкая, комфортабельная. На исходе ворой зимы застучала правая стойка - вытекла жидкость из амортизатора, поведение машины ухудшилось. К этому времени полностью разрушились отбойники и чехлы обеих стоек, но шаровые опоры, подщибники стоек, ступичные подшибники, ШРУСы и наконечники рулевых тягпо сей день в полном здравии. Фирменные амартизаторы дороги -35 долларов и больше, а менять нужно пару. Купил отечественные газовые фирмы "Плаза". Они чуть дешевле. Пришлось заменить разрушенные подшибники стоек -цена каждого 15 долларов. когда искал запчасти выяснил,что шаровые опоры турецкого производства для АУДИ можно купить по 20 долларов за пару; ШРУСы - около 40 долларов за штуку. Карбюраторный мотор (1,6л) неприхотлив, расход масла минимален, бензина - 8,5-9л/100 км. Опасаюсь за нейтрализатор (впрочем, и за "лямбда-зонд") - не терпит этилированного бензина. Пока бог миловал! Вскоре по прибытии в России я купил итальянскую аккумуляторную батарею емкостью 60 А.ч вместо прежней, имевшей емкость 44 А.ч., но своеотслужившее. Хотя я знаю, что для исправной машины емкость батареи даже при морозе вопрос непринципиальный. Приобретая аккумулятор, необходимо помнить о том, что к АУДИ подходят только те батареи, у которых расположение клем зеркальное по отношению к российским. Нужно помнить и то, что некоторые батареи не подходят к АУДИ и по высоте. Почти сразу поменял топливный и маслянные фильтры, масло в двигателе и на всякий случай_ в коробке передач. В двигатель залили всесезонное полусинтетическое масло вязкостью 10W40, а вкоробку передач синтетику 75W90. Хотя фирма изготовитель и гарантирует нормальную работу коробки передач на весь период ее эксплуатации без замены масла я перестраховался. На 157-й тысяче купил свечи фирмы "Беру" ( 6 долларов за 1шт.). Показалось, что двигатель с ними работает ровнее, чем со старыми. Тогда же я заменил воздушный фильтр (8 долларов). Тормоза надежны, не требуют приложения больших усилий, автомобиль во время торможения очень послушен. Несмотря на грянувшмй кризис и многократно возросшие рублевые ценына запчасти, я не оставил АУДИ. С ее потребностями в деталях можно мириться- ведь за все время я истратил 9915 рублей (см таблицу). Ауди очень ремонтно пригодна. Расходы на 20000 км пробега, руб.
И. ЛУКИЧЕВ. |